1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет)
1.3.  Самообследование проводится учреждением ежегодно.
Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная  деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.
1.4.  В соответствии с целями и задачами самообследование  выполняет ряд функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров,  по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

2. Методы и критерии самообследования

2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

3. Организация самообследования

3.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества  образования.
3.2.  Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
организацию и проведение самообследования в учреждении;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению.
3.4. В процессе самообследования проводится оценка:
образовательной деятельности;
системы управления учреждения;
содержания образования и качества подготовки обучающихся;
организации учебного процесса;
востребованности выпускников;
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
                                            
4. Структура самообследования

4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ.
4.4. Показатели уровня и качества образовательного процесса.
4.5. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
4.6. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.
4.7.Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

5. Отчет о результатах самообследования
5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
5.2. Отчет  по самообследованию формируется   по состоянию на 1 апреля
текущего года.
5.3. Результаты самообследования   рассматриваются на педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется  печатью.
5.5. Размещение отчета образовательного учреждения  на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется   не позднее 1 апреля текущего года.