1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 1части 3 статьи 28; части 2 статьи 29; статьи 34; статьи 43 Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 9» (далее – Школа). Цель Правил – создание в Школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

2. Права учащихся

2.1. Учащиеся имеют право:
- на уважение личности и достоинства своей семьи;
- на условия, гарантирующие охрану здоровья, при получении образования;
- на своевременное решение возникающих проблемных вопросов;
- на пользование библиотечным фондом;
- на отдых не менее 1 выходного дня в неделю, соблюдение установленной длительности перемен между уроками, на ежегодные осенние, зимние, весенние, летние каникулы;
- на получение разъяснений от преподавателей о мотивах выставления той или иной оценки;
- на личное присутствие при разборе вопросов, связанных с персональным поведением, успеваемостью;
- на сохранение в тайне доверительной личной информации;
- на защиту от применения методов физического и психического насилия;
- на получение документов об образовании по окончании обучения.

 

3. Обязанности учащихся

3.1. Учащиеся и сопровождающие их лица обязаны строго придерживаться  «Правил внутреннего распорядка для учащихся ДМШ №9». 
3.2. Учащиеся должны соблюдать дисциплину: не шуметь в коридорах и учебных помещениях, не бегать, не сорить, беречь школьное имущество. При пользовании туалетами – соблюдать чистоту и порядок. 
3.3. Сопровождающие лица должны ждать детей в холле или в вестибюле. 
3.4. Учащиеся должны приходить на занятия опрятно одетыми, иметь сменную обувь. Дети должны раздеваться и переодеваться в сменную обувь (в любое время года) в вестибюле или холле и оставлять верхнюю одежду в гардеробе. 
3.5. Учащиеся должны иметь на каждом занятии дневник для проставления текущих оценок и записи домашнего задания. 
3.6. Учащиеся должны приходить на занятия точно в соответствии с расписанием, не допуская опозданий, добросовестно относиться к выполнению домашних заданий, при отсутствии на занятиях иметь оправдательный документ. 
3.7. Учащиеся должны бережно относиться к музыкальным инструментам. 
3.8. Учащиеся не должны входить в классы и зал во время звучания музыки. 
3.9. Пользоваться средствами мобильной связи во время проведения занятий учащимся не разрешается. 
3.10. Во время учебного процесса учащиеся не должны выходить за пределы школы без разрешения педагогов и без сопровождения родителей. 
3.11. Порча школьного имущества (мебели, оборудования, пособий, книг и пр.) учащимися должна быть возмещена родителями. 
3.12.В случае пропуска учебных занятий учащиеся должны предъявить преподавателю, администрации справку от врача.
3.13. Записка от родителей может являться оправдательным документом только в случае пропуска занятий не более одного дня.
3.14. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимся к уроку, делами и действиями.
3.15.На переменах внешкольных и внеклассных мероприятиях учащиеся обязаны соблюдать нормы поведения в общественных местах. 
3.16.Только преподаватель объявляет об окончании занятия, после чего учащиеся в праве покинуть класс.
3.17.Вход в класс после начала урока является опозданием, о чём делается запись в дневнике учащегося; 
3.18.Учащиеся, систематически опаздывающие на уроки, вызываются для объяснения в администрацию Школы; 
3.19.В случае опоздания на урок учащемуся необходимо постучать в дверь кабинета, зайти, поздороваться с преподавателем, извиниться за опоздание, попросить разрешения сесть на место.
Запрещается:

    1. бегать по лестницам, коридорам, резко открывать двери, подходить близко к оконным проёмам и к другим опасным местам;
    2. толкать друг друга;
    3. бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;
    4. употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц.