1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБУДО «ДМШ № 9» (далее – Школа).
1.2. Методическое объединение является основным структурным подразделением школы,   осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Отделение – это объединение преподавателей одной или нескольких родственных учебных дисциплин.
1.3. Объединение создается в целях методического обеспечения учебных дисциплин, реализуемых школой, координации деятельности преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин, оказания помощи преподавателям в обеспечении выполнения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, совершенствования профессионального уровня преподавателей, внедрение новых педагогических технологий.
1.4.  Количество методических объединений и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и устанавливаются приказом директора школы.
1.5. Преподаватели, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку обучающихся по предметам соответствующей образовательной области.
1.6.   Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора. Методические объединения в своей деятельности руководствуются Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
1.7. Учебно-воспитательную и методическую работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов директора школы.

  1. Задачи и направления деятельности методического объединения

 

2.1.  Методическое объединение как структурное подразделение создается для решения определенной части задач, возложенных на школу.
Основными направлениями деятельности отделения являются:
- учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин, реализуемых школой (разработка учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных).
- обеспечение технологий обучения (выбор средств и методов обучения).
- обеспечение и проведение текущей и промежуточной аттестации, выработка единых требований к оценке исполнительской подготовки и знаний учащихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов (билетов, тестов и т.д.).
- обеспечение проведения итоговой аттестации выпускников школы (определение форм и условий проведения аттестации, разработка программ итоговых экзаменов, критериев оценки знаний и умений выпускников).
- совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям.
- внесение предложений по аттестации преподавателей отделения.
- контроль за качеством профессиональной подготовки учащихся.
- рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей отделения, заслушивание индивидуальных отчетов преподавателей о своей работе.
- осуществление методической и творческой связи с соответствующими по профилю ДМШ, ДШИ, ССУЗ и ВУЗ.

3. Структура и организация деятельности

3.1. Отделение формируется из числа преподавателей, работающих в школе, в том числе по совместительству.
3.2. Непосредственное управление деятельностью отделением осуществляется заведующим отделением, который организует всю работу и несет персональную ответственность за ее результаты.
3.3. Заведующий отделением назначается и освобождается приказом директора Школы.
3.4. Участники отделения педагогов имеют право:
- определять приоритетные направления работы отделения,
- участвовать в работе отделения путем обсуждения важнейших вопросов его деятельности,
3.5. Обязанности заведующего отделением:
- организация и непосредственное руководство учебной и воспитательной работой  отделения;
- обеспечение выполнения учебных планов и программ;
- контроль  за выполнением расписания учебных занятий;
- контроль  за успеваемостью и дисциплиной учащихся;
- подготовка материалов к рассмотрению на педагогическом совете;
- предоставление отчетности по работе отделения.
3.6. Преподаватели отделения обязаны посещать заседания отделения, принимать активное участие в его работе, выступать с педагогической инициативой, выносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые отделением решения и поручения заведующего отделением.
3.7. Отделение педагогов формирует план работы на текущий год (график тематических заседаний).
3.8. По факту выполнения работ заведующий отделением составляет годовой отчет и предоставляет его в учебную часть Школы в установленные сроки.

 

  1. Основные формы работы в методическом объединении

4.1.  Основными формами работы являются:
-круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты преподавателей и т.п.;
-заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
-открытые занятия и внеклассные мероприятия по предмету;
-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания по вопросам общей педагогики и психологии;
-изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
-проведение методических недель;
-взаимопосещение занятия;
-контроль за качеством проведения занятий.

 

5. Документация

5.1. Отделение в соответствии с номенклатурой дел школы ведет следующую документацию на текущий учебный год:
- план работы отделения;
- контрольные экземпляры действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности отделения;
- протоколы академических концертов, текущей и итоговой аттестации учащихся с программой ;
- протоколы заседаний, решений, отчеты и др. документы, отражающие деятельность отделения.
5.2. Вся документация по окончании учебного года сдается в учебную часть и хранится, в соответствии с номенклатурой дел в архиве школы.


6. Документация методического объединения

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
-положение о методическом объединении;
-функциональные обязанности преподавателей МО;
-план работы МО на текущий учебный год;
-сведения о темах самообразования преподавателей МО;
-график проведения текущих контрольных работ;
-информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении;
-репертуарные планы;
-протоколы заседаний МО;
-график взаимопосещения преподавателей.

7. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:
-выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
-ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
-ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении  преподавателей методического объединения;
-обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к заместителю директора школы;
8. Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми  директором школы.