Программа для балалайки

Пятилетний курс обучения

Первый год обучения

Начальное развитие музыкально-слуховых представлений, музыкально -образного мышления. Усвоение названий частей балалайки. Основы организации игрового аппарата (постановка, посадка),формирование понятий ритма, качественного звукоизвлечения. Знакомство с простыми динамическими, штриховыми, аппликатурными обозначениями.
За год учащийся должен пройти:
1)мажорные гаммы и арпеджио - МИ,ЛЯ;
2)упражнения для овладения приёмами игры  
3)приёмы игры - одинарное пиццикато, арпеджиато, бряцание,  
4) 2 этюда;
5) 10 пьес
6)произведения для чтения с листа

Второй  год обучения

  Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Работа над совершенствованием посадки, постановки, звукоизвлечения, динамики звучания.

Изучение понятий терминологии. Изучение штрихов-legato,non legato, staccato.
Приобретение навыков игры в ансамбле.
За год учащийся должен пройти:
1)мажорные гаммы и арпеджио-ДО
2)минорная гамма и арпеджио- ЛЯ- натуральная, мелодическая и гармоническая
3)приёмы игры- вибрато, сдёргивание
4)2этюда
5)7-8 пьес
6) произведения для чтения с листа

Третий год обучения

   Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Совершенствование пройденных приёмов игры, работа над штрихами, динамикой. Изучение темповых обозначений. Чтение нот с листа. Дальнейшее развитие навыков игры в ансамбле,  оркестре.

За год учащийся должен пройти:
1)мажорные гаммы и арпеджио- СОЛЬ,ФА
2)минорная гамма и арпеджио -МИ- натуральная, мелодическая и гармоническая
3)упражнения А. Шрадика(выборочно)
4)приёмы игры- двойное пиццикато , дробь большая и малая
5)2 этюда
6)6-7 пьес
7) произведения для чтения с листа

Четвёртый год обучения

   Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Работа над совершенствованием пройденных приёмов игры, штрихов. Чтение нот с листа. Изучение музыкальных терминов и темповых обозначений. Дальнейшее развитие навыков игры в ансамбле, оркестре.
За год учащийся должен пройти:
1)мажорные гаммы и арпеджио-РЕ;
2)минорная гамма и арпеджио- СИ- натуральная, мелодическая и гармоническая;
3)упражнения А. Шрадика(выборочно)
4)приёмы игры-тремоло
5)2 этюда;
6)6-7 пьес
7) произведения для чтения с листа

Пятый  год обучения

Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Совершенствование пройденных приёмов игры, штрихов, навыков подбора по слуху, чтения нот с листа. Дальнейшее развитие навыков игры в ансамбле, оркестре.

За год учащийся должен пройти:
1)мажорная гамма и арпеджио-СИ-бемоль
2)минорная гамма и арпеджио- СОЛЬ- натуральная, мелодическая и гармоническая
3)приёмы игры-глиссандо и натуральный флажолет
4)2 этюда на различные виды техники
4)4-5 пьес
5) произведения для чтения с листа