Программа для скрипки.

Цель обучения: развитие творческих способностей на основе приобретенных знаний, умений и навыков в области скрипичного исполнительства.

Первый класс

Освоение первоначальных навыков игры на скрипке. 1-я позиция. Штрихи деташе и легато впростейшем сочетании. В этот период желательно проходить большой объем музыкального материала (этюды, разнохарактерные пьесы) в виду его лаконичности.

Примерные варианты программ промежуточной аттестации:

В. Моцарт – « Аллегретто», « Перепёлочка» бел.н.п.
А. Карасев – « Горошина», Н. Бакланова – « Колыбельная».

Второй  класс

Работа над свободой игровых движений. Усложнение игровых навыков. Изучение мажорных и минорных гамм. Начало изучения позиций и переходов в простейших вариантах. Штрихи деташе, легато, мартле  и ихсочетание. В течение года пройти 3-4 гаммы, 3-4 этюда, 5-6 пьес.

Примерные варианты программ:

И. Дунаевский – « Колыбельная», А. Айвазян – « Армянский танец».
Т. Романова – вариации на русскую тему « Липынька»

Третий класс

   Дальнейшее техническое развитие. Штрихи деташе, легато, дубль-деташе, мартле.  Культура распределения смычка. Навыки игры в позициях (II и III). 2-х октавные гаммы с переходами. Работа над интонированием. Вибрато. В течение года проработать 2-3 гаммы, 3-4 этюда на разные виды техники, не менее 4 пьес, 1 произведение крупной формы.

Примерные варианты программ на переводной зачет:
Ниязи – « Колыбельная»,  К. Вебер – « Хор охотников».
А. Комаровский – « Концертино.

Четвёртый класс

   Устойчивое владение сменой первых 3-х позиций. Работа над пластикой ведения смычка в кантилене. Развитие навыков виртуозной игры, легкость и точность артикуляции пальцев. Стилевое разнообразие репертуара. Штрихи мартле, стоккато, пунктир. В течение года пройти  2-3гаммы, 3-4этюда, 4 пьесы, 1 произведение крупной формы.

Примерные варианты программ на переводной зачет:
А. Комаровский – « Тропинка в лесу», Ж. Обер – « Тамбурин».
Ф. Зейц – Концерт № 1.

Пятый  класс

Знакомство с более высокими позициями (V,VI). Двойные ноты (упражнения, последовательности). Развитие беглости. Трели. Пунктирный ритм.
Продолжение работы над штрихами в более сложном их сочетании. Пьесы и концерты виртуозно-романтического характера.
Ансамблевое музицирование. В течение года пройти не менее 2-3 гамм, 3-5 этюдов, 4 пьес, 1 произведения крупной формы

Примерные варианты программ на переводной зачет:
В. Мурадели – « Вокализ», Л. Боккерини – «Менует».
А. Губер – «Концертино».
А. Вивальди – Концерт ля-минор, ч.1

Шестой класс

Продолжение развития техники левой руки, совершенствование различных видов штрихов и их вариантов в этюдах и пьесах. Работа над более разнообразным звучанием инструмента, более эмоциональное и смысловое наполнение исполняемых произведений.
3-хоктавные гаммы, двойные ноты (терции, сексты, октавы) для более продвинутых учеников. В течение года пройти 2 гаммы, 2-3 этюда, 4 пьесы, 1 произведение крупной формы.

Примерные варианты программ на переводной зачет:
А. Яньшинов – «Прялка», Раков – «Вокализ».
Ф. Зейц – Концерт №3, ч.1.

Седьмой класс

Романтическая кантилена и виртуозные пьесы, крупная форма более сложной фактуры и содержания. Работа над яркостью исполнения. Подготовка к выпускному экзамену.

Примерные программы на выпускной экзамен:
Г. Холлендер – «Легкий концерт», Шер – «Бабочки», Х. Глюк – «Мелодия».
Ш. Дакля – «Концертное соло»,  Верачини – «Ларго», К. Мострас – « Хоровод».