«СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ»
(ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ)

 

Первый год обучения.

В результате первого года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно применять певческую установку и пользоваться
певческим дыханием;
- правильно формировать гласные в сочетании с согласными;
- петь простые мелодии легато в медленном и среднем темпе;
- использовать активную артикуляцию, следить за чистотой
интонации;
- не форсировать звук, стремиться к естественной вокализации.

Второй год обучения.

На втором году обучения продолжается работа по закреплению
полученных ранее начальных вокально-технических навыков,
включаются в работу элементы исполнительства. В результате второго
года обучения учащийся должен:
- использовать правильную певческую установку;
- работать над организацией дыхания, связанного с ощущением
опоры;
- выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные;
- работать над чистотой интонации и выразительностью звука;
- в работе над произведениями добиваться смыслового единства
текста и музыки;
- осваивая прием плавного и гибкого звуковедения, постепенно
подготовиться к исполнению вокализа.
На третьем году обучения должна продолжаться работа по
закреплению полученных за предыдущие 2 года вокально-технических
и исполнительских навыков, а также по:
- развитию и укреплению певческого дыхания и чистой интонации;
- выравниванию звучания по всему диапазону;
- выявлению звонкости для легких голосов;
- развитию четкой дикции;
- выразительности слова;

Третий год обучения.

-развитию вокального слуха.
Кроме того, учащийся должен:
- иметь элементарное представление о строении голосового
аппарата и гигиене голоса;
- чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемых
произведениях;
- стремиться выполнить простейшие исполнительские задачи.
В этот период, возможно, начать работу над выявлением
индивидуального тембра, в основном, в среднем регистре голоса.

Четвертый год обучения.

Основная работа состоит в развитии и укреплении певческого
дыхания, интонации, четкой артикуляции, осмысленном выполнении
исполнительских задач, поставленных педагогом.
Начитается также работа над подвижностью голоса в упражнениях,
над выработкой динамических оттенков в удобной тесситуре. Следует
обратиться к выработке ощущения пространственной перспективы во
время пения.

Пятый год обучения.

В течение учебного года следует обратить внимание на устранение
имеющихся недостатков в организации процесса певческого дыхания и
органичного звуковедения. Кроме того, следует продолжить работу по
выравниванию звучания по всему диапазону, развитию подвижности
голоса, над исполнительскими задачами, включая музыкальное и
смысловое интонирование, эмоциональность исполнения
произведений, а также над развитием навыков публичных выступлений.
Учащийся должен уметь:
- владеть выразительным певческим звуком;
- проявлять элементы артистичности при выступлении;
- разбираться в качестве своего звука;
- уметь анализировать исполнение репертуара;
- самостоятельно распеваться;
- разбирать и прорабатывать вокальные произведения.